КЕЙСЫ wein.plus

Перезапуск устаревшего веб-портала

B2B-платформа о вине и виноделии. Пользователи wein.plus — производители и продавцы вин, рестораны. На платформе зарегистрировано больше 235 тысяч участников. Им доступны отраслевой справочник, журнал, каталог вин.

Компания организует выставки и дегустации, куда приглашает своих клиентов, публикует отзывы, обзоры на вина, составляет рейтинги производителей.

2015 - 2022

ПРОБЛЕМА

В 2015 году wein.plus обратились в Resolventa с запросом на полный перезапуск сайта. У основателя и идейного вдохновителя компании Утца Граафмана уже было понимание, почему портал нужно перезапустить и как именно это сделать.

RUS

ENG

Сайт Wein-Plus очень старый. Первые строки кода относятся к 1998 году. В прошлом было несколько перезапусков, последний большой (Wein-Plus 2.0) в 2012 году. Но в прошлом каждый перезапуск основывался на старом коде, старых таблицах базы данных и старой архитектуре.

Теперь мы будем создавать новый современный сайт с нуля. Мы называем это Wein-Plus 3.0. Мы откажемся от старого устаревшего кода, переопределим таблицы базы данных и будем использовать гибкую и изящную архитектуру для всех наших брендов. Новый веб-сайт будет основан на современном фреймворке (Laravel).

The website of Wein-Plus is very old. The first lines of code are from 1998. There were some relaunches in the past, the last big one (Wein-Plus 2.0) in 2012. But in the past every relaunch was based on the old code, old database tables and old base design ideas.

Now we will build a new modern website from zero. We call it Wein-Plus 3.0. We will discard old legacy code, redefining database tables and using a slim, elegant design for all of our brands. The new website(s) will be based on a modern framework (Laravel).

Utz Graafmann

Founder & CEO. Wein.plus

Сложность перезапуска сайта заключалась в том, что кодовая база и данные копились с 1998 года. Сначала wein.plus был маленьким форумом для любителей вина. Затем его многократно дорабатывали и расширяли разные люди — фрилансеры, штатные программисты клиента, аутсорс-команды разработчиков. Поэтому в проекте был бардак: код написан как попало, названия функций и переменных на английском и немецком языках, а комментарии не помогали разобраться, что к чему.

Таблицы базы данных и поля в них тоже назывались на двух языках вперемешку. Было сложно понять, что и зачем хранится в базе.

Из-за того, что портал постоянно расширяли и переписывали, он не был единой системой. Связанные данные хранились в разных местах, а некоторые разделы были фактически отдельными сайтами. Иногда при переходе из одного раздела в другой даже приходилось заново авторизоваться на сайте. Клиентам и сотрудникам wein.plus было неудобно пользоваться платформой.

RUS

ENG

О старом веб-сайте мы всегда получаем отзывы типа «Отличный и уникальный контент, но спрятанный за ужасным пользовательским интерфейсом». Я думаю, что эти люди правы!

For the old website we always get feedback like "Great and unique content, but hidden behind a terrible user interface". I think those people are right!

Utz Graafmann

Founder & CEO. Wein.plus

Единого технологического стека у платформы тоже не было. Код одних разделов был написан на чистом PHP без библиотек или фреймворков, для других использовали CMS Wordpress. В таком состоянии сайт не получалось поддерживать и развивать.

17 лет

проекту на момент начала перезапуска

ЗАДАЧА

Разработать новый портал с нуля с помощью современного фреймворка Laravel. А для этого сначала разобраться в специфике области, непонятном старом коде и базах данных.

При этом для клиента важно было полностью сохранить информацию, накопленную за годы работы. На 2015 год в базе данных было 172 таблицы. Все их нужно было просмотреть, понять, что за данные в них хранятся, какие из них и как именно перенести на новый портал.

172 таблицы

нужно было отрефакторить и перенести в новый проект

РЕШЕНИЕ

В течение месяца эксперты Resolventa проводили технический аудит сайта. В результате получился документ на 50 страниц, в котором были описаны особенности проекта, важные детали, техническое задание и срок его реализации.

Разработку новой версии портала разбили на этапы по основным разделам сайта.

Специалисты проанализировали старый код и базу данных для каждого раздела сайта. Чтобы разобраться в особенностях многих функций, нужны были знания о вине и виноделии, которых у программистов нет.

Например, одной из самых сложных задач была разработка фильтра для каталога вин. В нем можно выбрать сорт винограда, страну-производителя, конкретный регион выращивания, год производства. Некоторые параметры важны для экспертов, но не очевидны для неспециалиста: какой пробкой закупорена бутылка или к какому из 20 типов относится вино.

Наши эксперты просматривали таблицы и код, определяли все непонятные детали и собирали пул вопросов. Затем обсуждали их на регулярных онлайн-встречах с клиентом 1-2 раза в неделю. По итогам обсуждения прописывали конкретные задачи для разработчиков.

7+ млн

количество записей в самой большой таблице

18 Гб

вес самой большой таблицы в базе данных

Старый поиск по базе данных, реализованный на MySQL, не мог справиться с большим числом параметров нового фильтра. Он работал слишком медленно и не позволял найти нужные вина в каталоге из 150 тысяч наименований. Поэтому специалисты Resolventa разработали новую быструю систему поиска на основе ElasticSearch.

4 эксперта

выделенная фулстек-команда разработки

РЕЗУЛЬТАТ

Команда Resolventa в течение года разработала и запустила новую платформу. Код проекта теперь написан понятно, в едином стиле, с комментариями на английском языке, если они необходимы. Все таблицы в базе данных нормализовали, заменили имена таблиц и полей на англоязычные и более понятные для разработчиков. Чтобы сайт было проще развивать и поддерживать, написали подробную техническую документацию.

Обновленный сайт стал единой системой, с которой удобно работать и пользователям, и сотрудникам клиента. Все разделы теперь часть одной платформы, где пользователю легко найти нужную информацию. Например, заметно проще стало найти обзор на конкретные вина.

Переход удалось сделать незаметным для пользователей: эксперты Resolventa перенесли все данные и запустили новый сайт без остановки старой версии.

Новая система поиска ElasticSearch помогает пользователям платформы находить на сайте информацию по любым ключевым запросам. На момент релиза она работала на немецком и английском языках, позднее добавили итальянский, французский и испанский. Если в запросе есть опечатка, система понимает это, исправляет ее и предлагает подходящие результаты. Кроме того, новый поиск работает быстрее, чем поиск на основе MySQL.

1 год и 2 месяца

время от знакомства с клиентом до релиза

Команда Resolventa выполнила пожелания клиента:

  • полностью переработала архитектуру и с нуля написала код платформы;
  • разработала сайт и внутреннюю ERP-систему для управления бизнесом;
  • внедрила адаптивный дизайн, который одинаково хорошо выглядит на экране компьютера, смартфоне или планшете;
  • перенесла ценные данные на новую платформу без потерь;
  • развивала и поддерживала сайт в течение пяти лет после перезапуска;
  • передала весь код и документацию новой команде разработки.

RUS

ENG

Дмитрий помог нам создать огромный проект. Его помощь и советы были очень полезны. У него большой опыт работы с крупными веб-проектами. Его общение прямое, надежное и быстрое. Было приятно работать с ним на консультационном этапе нашего проекта. Мы продолжили работать с ним на этапе разработки.

Dmitry helped us setting up a huge project. His help and adviсe was very helpful. He has a lot of experience with big web projects. His communication is straight, reliable and quick. It was a pleasure to work with him for the consulting phase of our project. We continue working with him for development phase.

Utz Graafmann

Founder & CEO. Wein.plus

6,5 лет 

команда Resolventa работала с wein.plus (до весны 2022 года)

ТЕХНОЛОГИИ

PHP, Laravel, MySQL, ElasticSearch, Vue.js, Docker, Web Push

ИНТЕГРАЦИИ

Google Maps API, Ingenico, Amazon SES, Deepl, Google Text to Voice

Нужно решить похожую задачу?

Напишите нам, чтобы обсудить подробности или свяжитесь другим удобным способом.

Мы отвечаем быстро и по делу!

КОНТАКТЫ / 

Свяжитесь с нами любым удобным способом и получите консультацию у Дмитрия - нашего руководителя.

зайти в офис /

Россия, Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 12

позвонить /

+7 913 921 7200

написать /

наши вакансии /

Если вы хотите, чтобы мы заранее подготовились к разговору по вашему проекту, заполните форму обратной связи. Мы изучим всю информацию и договоримся на удобное для вас время общения.

Ваше имя
Ваш e-mail *
Файл
Прикрепить файл...
Сообщение *

© 2023 Resolventa